+7 (910) 387-81-03
Наш канал на youtube.com

Как выбрать аккумулятор?

Аккумуляторы для грузовиков должны иметь высокий показатель пускового тока, большую емкость, низкую склонность к вибрациям и соответствующие штатному месту габариты. Кроме того, выбирая аккумулятор, надо смотреть, какие у него клеммы АКБ, какой электролит, из чего выполнен корпус и многое другое.

Грузовой автомобиль должен работать во всех условиях, которыми может «баловать» наша страна. Конечно, не все системы автомобиля с наступлением холодного времени работают в усиленном режиме и требуют индивидуального ухода, однако аккумуляторная батарея – одна из них. Важность грузового АКБ нельзя переоценить – от него зависит эффективный пуск двигателя.
Сегодня купить аккумулятор не проблема. Аккумуляторы последних лет делают так, чтобы о них вспоминали как можно реже – это так называемые необслуживаемые аккумуляторы, о которых по замыслу производителя, автомобилист забывает после установки. Доказательство беззаботной жизни с этими АКБ - отсутствие отверстий для долива воды. Еще одна тенденция последних лет – гелеобразный электролит, а пластины полностью кальциевые, что позволяет побороть сульфатацию пластин аккумулятора.

Устройство аккумулятора

Освежим в памяти устройство автомобильного аккумулятора, чтобы знать, каких от него ждать подвохов, как правильно обслуживать и, конечно, как выбрать АКБ. Устройство аккумулятора легко представить, вспомнив школьный курс химии. Важнейший элемент здесь электроды – отрицательно и положительно заряженные. Если к ним приложить напряжение, намного превышающее разность потенциалов, то запустится ряд химических реакций, в результате которых и вырабатывается энергия.

Классическое устройство автомобильного аккумулятора подразумевает, что положительный электрод (катод) выполнен из двуокиси свинца, а отрицательный (анод) – из губчатого свинца. Между пластинами сепаратор из пористого непроводящего материала, исключающего возникновение короткого замыкания. Все это помещено в электролит – водный раствор серной кислоты, который может быть в жидком или гелеобразным состоянии. Корпус батареи сделан либо по старинке – из эбонита (кстати, первые корпуса аккумуляторов были деревянными), либо – из пропилена, который не уступает в прочности, но при этом более легкий и термостойкий.

Во время разряда происходит восстановление двуокиси свинца на катоде и окисление на аноде, во время подзарядки - обратные процессы. Кроме того, окисление включает в себя электролиз, в ходе которого выделяется вода, потому плотность электролита падает, при зарядке же аккумулятора она увеличивается.

г. Екатеринбург
ул. Смоленская 12, оф. 208
тел.: +7 (910) 387-81-03
e-mail: portakmarket@gmail.com
Яндекс.Метрика Рейтинг Сварка: сварочное оборудование сварочные электроды сварочная проволока ферросплавы