+7 (910) 387-81-03
Наш канал на youtube.com

Характер архитектурных форм

Принимая во внимание вышеизложенное, можно предположить, что «эрмитажный» комплекс чертежей (включая фасад и план 1-го этажа из венской Альбертины) — ранний вариант проекта стрельнинского дворца, возможно, выполненный Микетти еще в Италии или в Ревеле (вспомним обещание, данное архитектором в Риме, разработать несколько вариантов проекта и письмо Петра из Ревеля со словами о том, что Микетти заранее сделал «чертеж Стрел и ной мызе огороду и палатам. »). Можно указать на сдержанный характер архитектурных форм, близость трактовки колоссального ордера, вертикальных членений и архитектурных деталей в вышеупомянутом проекте и модели ватиканской сакристии, выполненной Микетти в 1715 году» Лишь впоследствии, вероятно, появились варианты чертежей с повышенной центральной частью, овальными окнами второго света в центральном зале, пышными барочными картушами и аттиками. Возможно, это произошло по требованию Петра. Во всяком случае, опавшая во время войны штукатурка открыла в Мраморном зале заложенные высоко приподнятые ниши и овальные окна — такие, какими они показаны в окончательном варианте проекта.

Барочный аттик с волютами до сих пор венчает дворец в таллинском Кадриорге. Этот дворец, так же как и сад, стал «пробой» будущей стрельнинской композиции: здесь такие же отступающие в глубину флигели, характерные редко расставленные ионические пилястры http://tzfd.ru/, трехдверный вход, близкая форма украшенных раковинами наличников.

Во всех вариантах стрельнинского проекта сохранялся, а затем и был воплощен главный барочный замысел Микетти: тройная арка, активно включившая дворец в пространственную концепцию ансамбля, и волнообразный изгиб обрамляющих их колоннад с балконом на главном фасаде, подчеркивающий его устремленность к морю. ? Этот изгиб был изобретен Ф. Борромини и использован им, в частности, в таких знаменитых постройках, как Колледжио ди Пропаганда фиде и церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане. Лоренцо Бернини применил его в своем проекте Лувра. В 1680 году подобным образом архитектор Тварино Тварини решил фасад туринского палаццо Кариньяно. Такой же изгиб имела новая достопримечательность Рима — терраса и лестница Порто ди Рипета, возведенная в 1705 году Алессандро Спекки.
г. Екатеринбург
ул. Смоленская 12, оф. 208
тел.: +7 (910) 387-81-03
e-mail: portakmarket@gmail.com
Яндекс.Метрика Рейтинг Сварка: сварочное оборудование сварочные электроды сварочная проволока ферросплавы